четверг, 18 февраля 2016 г.

Непричесанные мысли... о птичках

Третье лето подряд у меня проходит,в том числе, и под знаком чтения книг Дины Рубиной. Два года назад я взяла в библиотеке сборник ее повестей и рассказов, из которых больше всего мне запомнилась повесть
"На Верхней Масловке". Понравилось, как живо описаны характеры, обстановка, атмосфера... Герои - неидеальные, и очень живые в этой неидеальности.
В прошлом году я купила роман "На солнечной стороне улицы" и взяла в библиотеке повесть "Высокая вода венецианцев" и роман "Синдикат". "На солнечной стороне улицы" - очень понравился, такая ностальгическая семейная сага. Тоже сочные яркие описания, насыщенность.... Его приятно было читать летними жаркими днями.
"Синдикат" - роман-комикс, уже не лирика, а сатира, сарказм... В прошлом году проглотила и его. Но не уверена, что захочется его перечитывать, в отличие от "На солнечной стороне улицы".
И в прошлом же году вышел новый роман Рубиной "Русская канарейка". Попал он ко мне в начале этого года, но чтение я отложила до лета - решила продолжить традицию :-) 
Что ж, дочитала на днях. Что могу сказать? В принципе, потраченного времени не пожалела, провела его с удовольствием. Но....
Но, во-первых - в этой книге больше стал лично для меня заметен коммерческий оттенок. Я не говорю что это плохо, и с удовольствием читаю, например, того же Бориса Акунина. И даже - не кидайте в меня тапками - Татьяну Устинову с Иоанной Хмелевской. Написать так, чтобы читателю было просто интересно и книга хорошо покупалась - это тоже надо умение.
Но все же, в этот раз впечатление было чем-то подпорчено. Книга большая, из трех отдельных томов. И, может быть, в ней чересчур много всего намешано.
Музыка и опера, канарейки, разведка и шпионаж,, одна из героев - глухая, другой - слепнет в финале, мало того, главный герой обладает уникальным голосом - контратенором (очень высокий, почти женский) и одновременно, как бы для контраста, утрированно мужской профессией - спецназовец и разведчик...
Ну ладно, положим, это нужно для эффекта. Пусть Леон такой уникум. А зачем делать Айю глухой? Только чтоб подчеркнуть ее наблюдательность?
Кстати говоря, наткнулась на явный ляп: диагноз Айи - вторая степень тугоухости на одном ухе и третья на другом - вовсе не означает необходимости чтения по губам! для этого нужна третья-четвертая степень на обоих ушах. Более того, у вашей покорной слуги точно !такой же диагноз, и ее проблемы заключаются только в неразборчивости речи на расстоянии нескольких метров (отсюда затрудненное восприятие театра и публичных мероприятий ), плохом понимании шепота и нарушении звуковой ориентации. На бытовом-разговорном же уровне я, может быть, только чуть чаще переспрашиваю собеседника...
В целом, в романе мне понравилась "семейная" тема и совсем не понравилась "шпионская". Последняя книга вообще кажется слабее первых двух... И финал банально-хэппиэндовый, что, кстати, не вяжется с увечьем главного героя. Правда, на память приходит Джен Эйр и ослепший мистер Рочестер. Но это са-а-всем другая история )))
А вообще, мне кажется, можно было бы закончить роман встречей Леона и Айи в госпитале, и известием о ребенке... И не размазывать потом кашу на меду про счастливых папу с сыном...
в общем, такие мои непричесанные мысли про эту книгу. Написанные, повторю, после увлеченного чтения. Так что считайте, что съела я это с аппетитом, но вот перевариваю немного тяжело )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий